В автомобиле нет вечных деталей. Рано или поздно, придет время поменять
ступицу, которая есть на каждом колесе. При естественном износе, замену
подшипника делают после прохождения отметки в 60-80 тыс. км. Если проблемы
начались раньше, это может говорить либо о низком качестве деталей или о
неаккуратной манере езды. Как говорят в таких случаях - собрал все ямы на
дороге.
Но даже с учетом того, что внешне, все ступицы похожи между собой, цена на
замену может отличаться в несколько раз. Напрямую, это зависит от конструктивных
особенностей автомобиля.
Стоимость замены ступицы
Вид работы | Цена |
---|---|
Замена передней ступицы | от 1500 руб. |
Замена задней ступицы | от 2000 руб. |
Снятие / установка поворотного кулака | от 1000 руб. |
Где поменять ступицу в Санкт-Петербурге - адреса
Как определить - какой подшипник ступицы гудит?
Лучше всего - сделать диагностику подвески. На 99% автомобилей, правая и левая
ступица одинаковая. Суть вопроса сводится к одному: на какой оси потребуется
замена, на передней или задней. И то, только в том случае, если вы сами будете
его покупать.
Если при движении автомобиля на скорости от 40 км час, гул будет меняться при
повороте руля, значит требуется замена передней ступицы. Если звук не меняется,
то скорее всего задняя. Информация малополезная. Не стоит заниматься
самодиагностикой - приезжайте на станцию техобслуживания.
Ступица греется, в чем причина?
Может быть несколько вариантов и не факт, что дело в подшипнике. Основная
причина перегрева ступицы:
- закисли направляющие суппорта;
- порвана мембрана в вакуумном усилителе тормозов;
- вышел из строя главный тормозной цилиндр;
- рассыпалась внутренняя обойма.
Вывод - не медлим, едем в автосервис.
Можно ли поменять подшипник отдельно от ступицы или только в сборе?
Пожалуй, это самый частый вопрос. На автомобиле, где конструктивно, ступица идет
в сборе с подшипником, поменять его отдельно - нельзя. Мы тоже встречали эти
мифические истории, когда кто-то, где-то, якобы смог его подобрать и даже
поставить, но после этого, никто этих людей не видел.
Если вы прочитали, что применительно к вашему автомобилю используются фраза -
подшипник ступицы в сборе, то речь идет именно о элементе в целом.
Кто ищет - любители мнимой экономии, которые не понимают, что так устроена их
машина.
Подходит ли ступица от другого автомобиля как аналог?
И да, и нет. Одна запчасть, может применяться не только на разные модели, но и
на марки автомобилей. К примеру, задние колодки от Лексус RX, встают идеально на
Санта Фе, Кайрон и Зотти. Так и в данном случае, один артикул может применяться
на разные авто.
Когда нет аналогов - тогда, когда существует только оригинальна ступица без
вариантов замен. В таком случае люди начинают пытаться подбирать что-то похожее,
чтобы выйти из положения. Такое бывает со старыми автомобилями или с моделями,
которые буквально 1-2 года выпускаются на рынок и еще никто не делает замену
оригиналу.
Ступица с датчиком АБС и без - в чем разница?
Ответ содержится в самом вопросе. Первый вариант, выпускается для автомобилей с
системой ABS, второй - на которой ее нет. Датчик АБС может идти в сборе, а может
и отдельно.
Можно поставить на автомобиль без антиблокировочной системы, ступицу с АБС и
ничего страшного не будет. А если сделать наоборот, то ABS будет как минимум
выдавать ошибку, как максимум, работать некорректно, что может привести к
аварии.
А если просто датчик вышел из строя, а сама ступица целая? В таком случае можно
поискать б/у варианты, и попросить автоэлектрика перепаять датчики. Иногда
получается. Но бывает, что и нет.
У меня спрашивают про шпильки и болты - что это?
В контексте данного вопроса это одно и тоже. На одной модели автомобиля может
быть разное кол-во болтов или шпилек. Например, на Опель Астру Н одной
модификации, выпускают два варианта ступицы в зависимости от количества
крепежных отверстий на колесе. Их может быть четыре или пять. Естественно,
вариант с 4 шпильками, не встанет на колесо, где их 5.
Менеджеры запчастей, спрашивают это не просто так, от незнания предмета. По
вин-коду автомобиля, может быть указано что возможно применение двух вариантов и
требуется уточнение по болтам.
Ступица и цапфа - одно и тоже, или нет?
По сути - да, конструктивно - нет. На некоторых автомобилях, обычно старых,
подшипник одевается на конус, который называется цапфа. По сути, он в этом
случае, выполняет роль корпуса ступицы.
Мастера старой закалки, по привычке называют их именно так. А придя в магазин
запчастей, где работает молодой продавец, он даже может и не знать, что это
такое.
Мне сказали, что ступица кривая. Может ли ее погнуть?
Да. Обычно это происходит только в одном случае - механическое воздействие
вследствие удара или ДТП. Чаще всего, при боковом скольжении о бордюр зимой во
время заноса. Погнуться она может и в дождливую погоду, когда машина поймала
аквапланирование и произошел удар.
Как меняется ступица?
На каждой машине по-разному. Где-то, нужно будет снимать поворотный кулак и
менять ее с помощью пресса. На некоторых моделях придется разбирать часть
подвески. На задней оси, чаще всего, подшипник ступицы меняется в сборе с
барабаном.
Если вы увидели, что мастер собирается делать замену с помощью кувалды на земле
- бегите из такого автосервиса. Только попросите собрать все на место и дать
гарантию что ничего не случиться, пока вы едете на нормальную СТО где есть
пресс. Кувалда бывает нужна, кода ступица прикипела и не снимается никак. Тогда
могут понадобиться еще и газовые работы.
5 признаков неисправной ступицы
- Хруст в колесе;
- Вибрация при езде в руль и в кузов;
- Автомобиль тянет в сторону;
- Неприятный воющий звук;
- Люфт колеса.
Выбор ступицы - какая ступица лучше? Отзывы по брендам
Рейтинг составлен только на основании установленных деталей в наших
автосервисах. Основной критерий: цена/качество. Хотите ездить безопасно,
выбирайте проверенных производителей. Есть желание поиграть в лотерею - берите
то, на что хватит денег.
1. FAG (Германия)
2. SKF (Швеция)
3. NTN/SNR (Япония)
4. Koyo (Япония)
5. Zekkert (Германия)
6. Timken (США)
7. INA (Германия)
8. Optimal (Германия)
9. Ruville (Германия)
10. HK (Евросоюз)