+7 (831) 231-02-53г. Нижний Новгород
ул. Июльских Дней, дом 1/3
Пн-Пт с 9 до 20 часов Сб-Вс - выходной
ул. Июльских Дней, дом 1/3
Пн-Пт с 9 до 20 часов Сб-Вс - выходной
Заказать звонок
Датчик положения дроссельной заслонки контролирует ее положение и передает сведения об этом на ЭБУ. На основании этих данных ЭБУ рассчитывает количество подаваемой в двигатель топливо-воздушной смеси. Принцип работы этого датчика основан на изменении напряжения в зависимости от степени открытия заслонки. При закрытом положении заслонки напряжение будет не больше 0,7 В, при открытом – до 4-5 В. В зависимости от положения заслонки, кроме того, подключаются к работе другие системы.
При закрытом положении – регулятор положения холостого хода (подает воздух
через обходной канал), вакуумный усилитель тормозов, при открытии на ¾ и более
включается система продувания двигателя и т.д. По своему типу датчики положения
дроссельной заслонки бывают 2 видов – контактные, или
пленочно-резисторные, и бесконтактные. В контактных работают специальные дорожки
с напылением и ползунок. Бесконтактные работают на основе магнитно-резонансного
эффекта.
Стоимость датчика положения дросселя:
Варианты | Цена | Купить |
---|---|---|
Датчик положения заслонки, контактный | от 800 руб. | |
Датчик положения заслонки, бесконтактный | от 1200 руб. |
Купить датчик положения дросселя:
Стоимость датчика зависит от того, новый он или б/у, фирмы производителя, комплектности, а также от наличия на нашем складе или срока поставки до нашего магазина.
Устанавливается датчик положения дроссельной заслонки на оси заслонки. В
некоторых моделях автомобиля датчиков может быть два. Внешне это небольшой
цилиндр на плоском основании в пластиковом корпусе. Причина нерабочего состояния
датчика дроссельной заслонки – износ. Проверяется исправность
работы датчика положения дроссельной заслонки при помощи вольтметра.
Признаки неисправности этого датчика схожи с другими поломками, поэтому точно
диагностировать выход из строя мы рекомендуем на СТО. Чаще всего истирается
напыление основания, задираются наконечники, выходит из строя ползунок,
окисляются контакты.
Отремонтировать датчик можно только в последнем случае – зачистить контакты. В
остальных случаях его нужно заменить в сборе. При замене датчика мы рекомендуем
почистить дроссельную заслонку.
Производители хорошего качества (со сроком службы 200 тыс.км и более): PIERBURG,
HELLA, BEHR, VDO, BOSCH, NGK.
Признаки неисправности датчика положения дроссельной заслонки:
- Наиболее характерным признаком будет провал и затем резкий рывок при
нажатии газа;
- Сильно подскакивают обороты на холостом ходу;
- Нестабильность работы двигателя на холостых оборотах;
- На нейтральной передаче двигателю не хватает оборотов, он периодически
глохнет;
- Двигатель не запускается с первого раза, а дальше неуверенно работает;
- Общее падение мощности двигателя;
- Повышение расхода топлива.