О том, что пора покупать новый датчик кондиционера точно вам скажут в сервисе
после компьютерной диагностики. Как же правильно выбрать подходящий датчик?
Прежде всего необходимо знать, какие бывают датчики и чем они отличаются. Прежде
всего датчик кондиционера может быть низкого
давления, высокого давления, температурный и вентилятора. Все эти 4 вида датчика
могут стоять на одном автомобиле.
Самый простой датчик кондиционера – двухконтактный. Он дает сигнал
на ЭБУ системы климат-контроля отключить участок системы, за который отвечает,
как только значения достигнут предельных показателей. Например, датчик высокого
давления сигнализирует об отключении компрессора при достижении предельных
показателей. Бывают еще трех- и даже четырехконтактные датчики, они регулируют,
например, скорость вращения вентилятора.
Стоимость датчика зависит от того, новый он или б/у,
фирмы производителя, а также от наличия на нашем складе или срока поставки до
нашего магазина.
Поскольку на разных моделях автомобилей установлены неодинаковые модификации кондиционирования, подбирать датчики нужно индивидуально. Кроме неодинакового количества контактов у разных датчиков бывает разница в резьбе – у одной модели она внутренняя, у другой наружная. Подбирать датчик кондиционера лучше всего по каталогам. Причем одни оригинальные запчасти могут подходить к модели другой марки, но это надо смотреть. Есть еще универсальные датчики, но они подходят на универсальные же ресиверы, а таких не очень много.
Если датчик вышел из строя, его не ремонтируют, а просто меняют. Замена – достаточно несложная процедура, легко произвести самому. Вместе с покупкой датчика кондиционера рекомендуем приобрести очиститель для испарителя и, в случае необходимости, фреон.
Когда покупать датчик кондиционера: - Система кондиционирования работает нестабильно: с перебоями, выключениями; - Неисправность в электрической части: контакты, реле, предохранители; - Загрязнения и механические повреждения датчиков.