Если при компьютерной диагностике определили, что сломался датчик положения
распредвала, то необходимо купить новый. Расскажем немного об этом датчике.
Датчик положения распредвала бывает, в основном, двух видов.
Первый - индукционный, представляющий собой катушку с медной проволокой с
магнитным сердечником, герметично закрытую в корпус из полимерного пластика.
Второй – датчик положения распредвала, основанный на эффекте Холла. В первом
случае от датчика идут 2 провода, во втором – 1. Датчик имеет 2 разъема.
В одном автомобиле может стоять как один, так и несколько датчиков положения
распредвала. Причем они могут быть установлены на одном двигателе как
одного типа, так и разного. Датчик положения распредвала отправляет информацию
на бортовой компьютер машины. Он показывает угол поворота распредвала
относительно коленвала. Эта информация позволяет настроить зажигание и
синхронизировать подачу топлива в форсунки.
Стоимость датчика зависит от того, новый он или б/у, фирмы
производителя, а также от наличия на нашем складе или срока поставки до нашего
магазина.
Место расположения датчика распредвала может быть разным, в основном в районе
головки блока цилиндров или под капотом. Уточнить место установки можно в
руководстве по эксплуатации автомобиля. При выходе из строя датчика необходимо
проверить, целы ли разъемы и электропровода, контактные части изнашиваются в
первую очередь. Рекомендуем для точной диагностики использовать спецоборудование
на СТО. Подбирать датчик положения распредвала советуем по ВИН номеру
вашего автомобиля.
Когда покупать датчик положения распредвала: - Двигатель глохнет во время движения; - Зажигание включается не с первой попытки, разгон происходит с толчками, в
системе выхлопа хлопки; - Потеря мощности мотора; - На панели приборов появляется надпись CHECK ENGINE; - ЭБУ выводит коды ошибок Р 0340 – 0344 CMP.