Если после диагностики было установлено, что сломался реле-регулятор,
нужно приобрести новый. Какие же бывают реле-регуляторы генератора автомобиля?
По конструкции они бывают внешние, или выносные, закрепленные на внешних
элементах кузова. Внутренние – всторенные в генератор автомобиля. Встроенные,
совмещенные со щетками.
По исполнительному элементу они бывают релейные, интегральные и
микропроцессорные. В современных автомобилях с ЭБУ используются последние. Еще
реле-регуляторы бывают однофазные, двухфазные и трехфазные. Внешне это
микросхема, заключенная в корпус, часто плоской прямоугольной или круглой формы.
Сбоку на ней ушки для крепления и 3 или больше контактов-выводов с проводами или
без.
Стоимость реле-регулятора предохранителей зависит от того, новый он или б/у,
фирмы производителя, а также от наличия на нашем складе или срока поставки до
нашего магазина.
Реле-регулятор – неотъемлемая часть генератора автомобиля, без него
не будет нормально работать электрика машины. Регулятор контролирует напряжение,
которое выдает генератор. Реле-регулятор включает ток в обмотке возбуждения
генератора, как только напряжение достигает нижних значений. И выключает ток,
как только оно достигает верхних. При сбоях в работе начинаются проблемы с
запуском двигателя, изменяется яркость свечения ламп и т. д. В этом случае нужно
проверить напряжение.
Существуют способы самостоятельной проверки реле-регулятора, они описаны в
специальной литературе или разделах. Если у вас нет навыков обращения с
электрикой и приборами, лучше обратиться в автосервис. При обнаружении
неисправности реле-регулятор подлежит замене. Подбирать реле-регулятор
следует в соответствии с ВИН номером вашего автомобиля, так как существует
множество модификаций. В случае если у вас совмещенный со щетками
реле-регулятор, следует поменять и щетки тоже.
Когда покупать реле-регулятор: - Не светится контрольная лампочка на панели приборов (если лампочка не
перегорела и контакты в порядке); - После запуска двигателя не гаснет индикатор аккумулятора; - Яркость света меняется в зависимости от оборотов двигателя; - На СТО выявили неисправность реле-регулятора.