Головка блока цилиндров – важная часть газораспределительного
механизма двигателя. Собственно в ней и происходит подача и сжигание топлива.
Конструктивно это сложный механизм, включающей большое количество деталей и
отсеков. Попробуем перечислить основные. Головка блока цилиндров состоит из крышки с маслоналивным отверстием, впускных
и выпускных клапанов, седел клапанов, направляющих втулок, отверстий для
форсунок или свечей зажигания, камеры сгорания топлива. В нее устанавливается распредвал, втулки, опорные шайбы и корпус подшипника распредвала. В ней
расположены отверстия для впускных и выпускных коллекторов и т.д. Очень важная
часть – прокладка ГБЦ в месте соединения ГБЦ и самого блока цилиндров.
ГБЦ традиционно классифицируются по кол-ву клапанов. Кроме
того, в двигателе их может быть две. Это зависит от рядности двигателя, обычно
на каждый ряд устанавливают 1 головку. В классическом однорядном она одна, в
V-образном две и т.д. Изготавливается ГБЦ из специального алюминиевого сплава
или легированного чугуна с последующей дополнительной закалкой. Прокладка ГБЦ
изготавливается из сталеасбеста или металла.
Стоимость ГБЦ зависит от того, новая она или б/у, состояния, фирмы
производителя, а также от наличия на нашем складе или срока поставки до нашего
магазина.
Обычно в ГБЦ повреждается прокладка головки блока цилиндров.
И для ремонта достаточно ее заменить. Ремонт ГБЦ производится также при плановом
капремонте двигателя. Но если головку сильно повело в результате прогорания или
на ней появились трещины больше допустимых для ремонта, то ее придется менять.
Подбирается модель новой ГБЦ строго в соответствии с ВИН номером автомобиля
оригинальных или проверенных аналоговых производителей. При покупке ГБЦ
необходимо приобрести новую прокладку ГБЦ, если она не идет в комплектации.
Возможно также приобрести б/у или восстановленную оригинальную ГБЦ.
Когда покупать головку блока цилиндров: - После аварии двигателя повреждена и не подлежит восстановлению; - Головку повело от перегрева, перекос больше допустимых значений для шлифовки; - После сильного перегрева на нее попала холодная жидкость и пошли трещины
больше допустимых для ремонта значений; - Повреждение после ДТП; - Усталостный износ после уже проведенного ремонта.