Трос ручного, или стояночного, тормоза - рабочая часть системы ручной блокировки задних колес автомобиля. Тросы соединяют рычаг ручного торможения рядом с водителем и тормозные элементы задних колес. Ручное торможение применяется при стоянке с выключенным двигателем дольше 6 минут или при экстренном аварийном торможении на дороге. Конструкция ручного тормоза предельно проста и не содержит гидравлики.

Тормозные колодки приводятся в действие посредством тросов, свитых из отдельных стальных проволок. Все это, смазанное специальной смазкой, находится в оболочке, иначе называемой рубашкой. Всего тросов три: один центральный и два идущих к задним колесам. Служат тросы по регламенту приблизительно 3 года. Со временем тросы растягиваются и, если не помогает регулировка, нужно делать замену тросов ручника Мазда 323.
Стоимость замены тросов ручника:
| Вид работы | Цена |
|---|---|
| Замена центрального троса ручника | от 1200 руб. |
| Замена левого / правого троса ручника | от 1500 руб. |
Где поменять троса ручника в Санкт-Петербурге:
Признаки того, что нужно делать замену тросов ручника Мазда 323: недостаточная
блокировка колес на стоянке, если ручной тормоз вяло откликается, если реакция
наступает на 7-8 щелчков переключения и более. Нужно заглянуть под кузов
автомобиля и посмотреть. Не порваны ли стальные проволоки. Если начали рваться,
однозначно тросы ручника Мазда 323 надо менять.
Обратите внимание на наконечники, они могут иметь выработку, тогда тоже нужно
менять тросы. Ещё один признак – затрудненное перемещение троса внутри рубашки.
Мы рекомендуем делать замену в комплекте, то есть все
сразу.
После замены тросов ручного тормоза Мазда 323, нужно проверить работу механизмов
ручника. В положении уклона на 25% и выжатом ручнике машина должна стоять
неподвижно. Помните, что своевременный ремонт ручного тормоза может спасти вам
жизнь!
Для двигателя
- 1.3 MT (73 л.с.)
- 1.5 AT (88 л.с.)
- 1.5 MT (88 л.с.)
- 1.8 AT (114 л.с.)
- 1.8 MT (114 л.с.)
- 2.0 D MT (71 л.с.)
- 2.0 DiTD MT (90 л.с.)
- 1.7 TD MT (82 л.с.)
- 1.3 MT (75 л.с.)
- 1.5 AT (90 л.с.)
- 1.5 MT (90 л.с.)
- 1.8 AT (116 л.с.)
- 1.8 MT (116 л.с.)
- 2.0 AT (147 л.с.)
- 2.0 AT (144 л.с.)
- 2.0 MT (144 л.с.)
- 2.0 MT (147 л.с.)
- 1.3 AT (75 л.с.)
- 1.6 AT (87 л.с.)
- 1.6 AT (90 л.с.)
- 1.6 MT (87 л.с.)
- 1.6 MT (90 л.с.)
- 1.7 D MT (58 л.с.)
- 1.8 AT (106 л.с.)
- 1.8 MT (106 л.с.)
- 1.3i MT (75 л.с.)
- 1.6 MT (90 л.с.)
- 1.6 T MT 4WD (150 л.с.)
- 1.6 MT (105 л.с.)
- 1.3 MT (72 л.с.)
- 1.6 AT (95 л.с.)
- 1.6 MT (98 л.с.)
- 2.0 AT (131 л.с.)
- 2.0 MT (131 л.с.)
- 2.0 DiTD MT (101 л.с.)
- 1.8 T MT 4WD (166 л.с.)
- 1.8 MT (131 л.с.)
Модификации
- Mazda 323 FA
- Mazda 323 BF рестайлинг
- Mazda 323 BA рестайлинг
- Mazda 323 BJ рестайлинг
- Mazda 323 FA рестайлинг
- Mazda 323 BD
- Mazda 323 BF
- Mazda 323 BG
- Mazda 323 BA
- Mazda 323 BJ
- Mazda 323
