Трос ручного, или стояночного, тормоза - рабочая часть системы ручной блокировки задних колес автомобиля. Тросы соединяют рычаг ручного торможения рядом с водителем и тормозные элементы задних колес. Ручное торможение применяется при стоянке с выключенным двигателем дольше 6 минут или при экстренном аварийном торможении на дороге. Конструкция ручного тормоза предельно проста и не содержит гидравлики.

Тормозные колодки приводятся в действие посредством тросов, свитых из отдельных стальных проволок. Все это, смазанное специальной смазкой, находится в оболочке, иначе называемой рубашкой. Всего тросов три: один центральный и два идущих к задним колесам. Служат тросы по регламенту приблизительно 3 года. Со временем тросы растягиваются и, если не помогает регулировка, нужно делать замену тросов ручника Шкода Рапид.
Стоимость замены тросов ручника:
| Вид работы | Цена |
|---|---|
| Замена центрального троса ручника | от 1200 руб. |
| Замена левого / правого троса ручника | от 1500 руб. |
Где поменять троса ручника в Санкт-Петербурге:
Признаки того, что нужно делать замену тросов ручника Шкода Рапид: недостаточная
блокировка колес на стоянке, если ручной тормоз вяло откликается, если реакция
наступает на 7-8 щелчков переключения и более. Нужно заглянуть под кузов
автомобиля и посмотреть. Не порваны ли стальные проволоки. Если начали рваться,
однозначно тросы ручника Шкода Рапид надо менять.
Обратите внимание на наконечники, они могут иметь выработку, тогда тоже нужно
менять тросы. Ещё один признак – затрудненное перемещение троса внутри рубашки.
Мы рекомендуем делать замену в комплекте, то есть все
сразу.
После замены тросов ручного тормоза Шкода Рапид, нужно проверить работу механизмов
ручника. В положении уклона на 25% и выжатом ручнике машина должна стоять
неподвижно. Помните, что своевременный ремонт ручного тормоза может спасти вам
жизнь!
Для двигателя
- 1.2 TSI MT (105 л.с.)
- 1.2 TSI MT (86 л.с.)
- 1.2 MT (75 л.с.)
- 1.2 TSI MT Green tec (86 л.с.)
- 1.2 TSI MT Green tec (105 л.с.)
- 1.4 TSI DSG (125 л.с.)
- 1.4 TSI DSG Green tec (122 л.с.)
- 1.4 TSI DSG (122 л.с.)
- 1.6 AT (110 л.с.)
- 1.6 AT (105 л.с.)
- 1.6 MT (90 л.с.)
- 1.6 MT (110 л.с.)
- 1.6 TDI MT (105 л.с.)
- 1.6 TDI MT GreenLine (90 л.с.)
- 1.6 TDI MT Green tec (90 л.с.)
- 1.6 TDI MT Green tec (105 л.с.)
- 1.6 MT (105 л.с.)
- 1.6 TDI MT (90 л.с.)
- 1.6 TDI DSG (90 л.с.)
- 1.2 МТ (75 л.с.)
- 1.3 MT (62 л.с.)
- 1.0 MT (110 л.с.)
- 1.0 MT (95 л.с.)
- 1.0 DSG (95 л.с.)
- 1.4 TDI MT (90 л.с.)
- 1.4 DSG (125 л.с.)
- 1.4 TDI DSG (90 л.с.)
- 1.6 TDI MT (116 л.с.)
Модификации
- Skoda Rapid 3 поколение рестайлинг
- Skoda Rapid 2 поколение
- Skoda Rapid 3 поколение
