Большая часть навесных агрегатов автомобиля, таких как генератор, компрессор
кондиционера, в некоторых конструкциях помпа водяного охлаждения приводятся в
действие специальными ремнями.
При запущенном износе приводного ремня возможно его проскальзывание или обрыв и
соответственно отказ в работе агрегата. Своевременная замена приводных ремней
поможет избежать этих проблем.
Сроки замены
Сроки замены деталей прописаны в сервисной книжке, но есть признаки, позволяющие
заметить растяжение ремня: сначала при запуске двигателя слышен характерный
неприятный свист, пропадающий при увеличении оборотов двигателя, затем такой
свист проявляется и при работе двигателя во влажную погоду.
Автомобили оборудованы датчиками, сигнализирующими об неисправности генератора
(контрольная лампочка с изображение АКБ), но на многих моделях датчик показывает
лишь сам факт того, что ремень оборван или слетел.
Поэтому обращайте внимание, при включении зажигания НО!, до начала работы
стартера, — проверьте контрольная лампочку аккумулятора. Иногда автовладельцы не
обращают внимание, что эта лампа не горит, особенно рядом с другими лампами –
это важный сигнал о проблемах с генерацией электроэнергии и/или напряжением
зарядки АКБ.
Почему идет свист:
Если звук появляется без контакта с водой, например, при прогреве или езде, а он
не отходил ещё и половины положенного срока, есть несколько причин:
— Плохое натяжение (лечится натяжкой, свободный ход 8-10 мм при нагрузке на него
20-60 кгс;
— Естественный износ и требуется его замена. Обычно они трескаются, или имеют
неоднородную структуру. Определить можно визуально.
— Если же натяжка хорошая, и не имеет внешне признаков износа, вы стали
обладателям ремня из некачественных материалов (подделка, китай, дешёвка). Он
прослужит вам не более 20-50 тыс. км. и будет свистеть при первой возможности.
Стоимость - от 300 руб.
(в зависимости от инженерно-конструктивных особенностей модели
вашего автомобиля)