Пожалуй, это самая частая услуга, оказываемая в любом автосервисе города. Не
важно, на гарантии автомобиль или нет, замену масла нужно делать регулярно. Пока
машина находится на обслуживании у дилера, замену масла придется делать только
там. После окончания этого срока вы можете произвести эту работу в любом
автосервисе, который оказывает эту услугу качественно.
Самое большое заблуждение - зачем делать замену масла в двигателе, если через
год-два после дилера, я просто продам машину? За это время двигатель работая без
смены масла, будет в плачевном состоянии, и любая предпродажная диагностика это
покажет. В зависимости от класса авто, его стоимость может быть снизиться на
сумму от 50 до 200 тыс. рублей.
Сомнительная экономия, не правда ли?
Стоимость замены масла в двигателе
Вид работы | Цена |
---|---|
Авто без защиты картера | 500 руб. |
Экспресс-замена | 500 руб. |
Снятие / установка защиты | 300 руб. |
Адреса автосервисов по замене масла в ДВС
Как часто менять масло — на каком пробеге?
Если не брать в расчет четкий регламент, прописанный заводом-изготовителем, то
ориентируйтесь на такие факторы как:
- климатические условия и регион эксплуатации автомобиля;
- нагрузка на двигатель: горные дороги или ровная трасса;
- скоростные режимы: гоняем, стоим в пробках, ездим спокойно;
- дизель или бензин: на первом, масло меняется чаще.
Для понимания: обычный пробег по городу в 15000 км, равен 600-700 часам работы
двигателя. И такой же километража по трассе - выдаст не более 200-250 моточасов.
Мы постоянно делаем ремонт двигателей и после разборки видим их состояние. Зная
пробеги, на которых люди меняли масло, делаем вывод:
Идеально - каждые 5000 км.;
Оптимально - 10000 километров;
Терпимо - 15-20 тысяч пробега.
Нужно ли делать промывку двигателя?
Если вы первый владелец автомобиля или регулярно делали смену масла, ответ -
нет!
Промывку двигателя производят только в следующих случаях:
- вы только купили автомобиль и не знаете, что там за жижа;
- меняется вязкость или тип;
- залита подделка или некачественное топливо.
Во всех остальных случаях, это выброшенные на ветер деньги.
Зачем каждый раз менять масляный фильтр?
Казалось бы, ну стоит он и стоит, зачем его трогать. Вы будете удивлены, но, для
оптимальной работы моторного масла, фильтрующий элемент не нужен. Оно будет
выполнять свои функции и без него.
Масляный фильтр - необходим для нормальной работы двигателя и спасает его от
преждевременного износа. В рабочем состоянии мотор подвергается огромным
нагрузкам и от него постоянно отваливаются микрочастицы. Не пугайтесь, это
нормально.
А что происходит с топливом, которое попадает в двигатель? Оно сгорает. А куда
девается сажа? Правильно - в моторное масло.
И вместо смазки, в мотор попадает эта смесь - из абразивных частиц, пыли и
продуктов сгорания. Итог - капитальный ремонт двигателя.
Делаем вывод - масляный фильтр обязательно менять при каждой замене.
Можно ли заменить бесплатно?
Если вам в наследство остались несколько канистр и фильтр, а родной брат -
управляющий автосервисом, то конечно можно.
Во всех остальных случаях, это обойдется точно также - за деньги, если даже не
дороже.
Все, кто предлагают сделать это даром, выполняют эту работу только в случае
покупки жидкостей и масляного фильтра у них. Обратите внимание, откуда заливается
масло в таких местах. Скажем сразу - с бочек.
Какова цель бизнеса - извлечение прибыли. А кто будет работать в убыток? Все
верно - никто. На самом деле все просто - размешать масло в бочке, намного проще
и легче, чем сделать это в другой таре, например - канистре. Аналогичный пример
- разбавленное разливное пиво. Суть одна и та же.
Какое масло лучше заливать в двигатель?
Только то, которое рекомендовано производителем авто, с учетом климатических
условий.
В большинстве случаев, сейчас все трансмиссионные жидкости всесезонные. Практически ушла
эпоха применения зимой и летом разных типов масел.
Делятся на бензиновые, дизельные и универсальные. Первое и второе
совместимо с третьим, но не между собой.
В цифрах на этикетке обязательно указано два числа - первое показывает
вязкость при низких температурах, второе – при высоких. Пример: 5W-30, 5W-40,
10W-30 и т. д.
При выборе моторного масла также нужно обратить внимание на допуски. Важно,
чтобы они совпадали с указанием завода изготовителя. Обозначения допусков: SAE,
API и АСЕА.
Вопрос выбора производителя - только на ваш вкус, цвет и кошелек. Важно
понимать, что самые популярные бренды, подделывают чаще всего. Наши
рекомендации:
- Оригинальное;
- IDEMITSU
- CASTROL
- TOTAL / ELF
- MOBIL
- MOTUL
Что лучше: экспресс-замена масла или традиционна?
Как говорят умные люди - спешка нужна, при ловле блох. Если у вас не автомобиль
скорой помощи или пожарная машина, то лучше сделать обычным способом.
Плюс экспресс-замены только во мнимом экономии времени, 15 минут, против 25-30
мин. обычной замены.
Минусов в разы больше:
- трубка и насадка часто ломаются и попадают в картер ДВС;
- сгустки масла, частицы металла и грязь остается в двигателе;
- не весь объем масла удается заменить.
Как отличить подделку при покупке?
Практически никак. Качество подпольных заводов, достигло такого же мастерства,
как изготовление фальшивых купюр. Совсем кустарное производство, будет видно
невооруженным взглядом, по качеству упаковки и этикеткам. А вот поставленные на
поток контрафакты, определить сможет даже не каждый продавец.
Но, есть два варианта, которые на 99% могут указать на качество оригинала:
1. Покупка у тех, кто имеет прямой договор с производителем или
дистрибьютором в регионе.
2. Проверка по штрих-коду у тех брендов, кто поставил это на поток. Есть далеко
не у всех.
Но, к сожалению, и оба варианта не дадут 100% гарантию.
Даже у крупных поставщиков попадаются подделки, но благо они сразу выводят из
продажи такие партии.
А со штрихкодами, мошенники достигли новых высот. При скане штрих-кода, вас
перекидывает на поддельную страницу, выполненную 1 в 1 как сайт производителя,
который автоматически подтверждает оригинал масла с данной партии товара.